СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Дизайн картонной упаковки – коробки

Дизайн картонной упаковки – коробки

Всю упаковку можно смело разделить на 3 основных типа:

  • - полимерная упаковка;
  • - стеклянная упаковка;
  • - бумажная (картонная) упаковка.

Существуют, конечно, и другие варианты, например металлическая или деревянная, но они являются достаточно экзотичными и не вполне практичны, по причине дороговизны.

В свою очередь бумажную упаковку так же можно разделить на 2 основных вида, это коробки и этикетки. Этикетки как правило используются в сочетании с какой либо другой упаковкой, а коробки же являются самодостаточными.

Стоимость изготовления коробок может варьироваться в достаточно большом диапазоне, и различаться в разы. Основными факторами влияющими на стоимость изготовления являются:

- размер коробки в развернутом виде.
- материал для её изготовления (это может быть, например дешевый картон “Нева” или дорогой, дизайнерский картон).
- наличие или отсутствие постпечатной дополнительной отделки, такой как лак или тиснение.
- цветность, то есть количество используемых в упаковке красок.

Изготовленная упаковка должна решать 2 главные, возлагаемые на неё задачи. Одной из них является предохранение содержимого от внешних воздействий, а второй – привлечение покупателей. Вторая задача достигается благодаря рекламе и удачному дизайну коробки.
Дизайн коробки – процесс достаточно длительный и трудоемкий, он включает в себя не только разработку концепции внешнего оформления, но и разработку конструкции и чертежа для будущего штампа.

В процессе разработки и утверждения дизайна коробки, следует учитывать и обращать внимание на следующие особенности:
- Покупатель не видит того, что находится внутри коробки (если конечно на ней нет дисплея), по этому на ней обязательно должно содержаться изображение содержимого, дабы покупатель мог видеть, что он покупает.

- Все названия и слоганы должны хорошо читаться и быть заметны издалека, для этого следует использовать удобный шрифт и контраст фона с цветом самого шрифта.

- Так же на упаковке следует отметить, чем данный конкретный продукт лучше, чем прочие изделия. Для этого следует отметить на лицевой стороне сильную сторону продукта. Например, его натуральность.

- Следует использовать чистые и насыщенные цвета, и пантонные краски, это позволит выделить упаковку среди прочих изделий данной группы товаров.

- В процессе подбора цветов для упаковки необходимо помнить, что именно цвета визуально выделяют упаковку одного производителя среди изделий прочих. По этому, чем разительнее будут отличаться цвета от цветов конкурента, тем лучше. Так, к примеру, большинство используют теплые тона, оранжевый и красный, значит Вам следует обратить свое внимание на синий и пр.

Необходимо понимать, что доход который в последствии получит производитель от продаж своих изделий во многом зависит от дизайна упаковки, по этому к этому процессу нужно подходить очень внимательно и осторожно.