СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Упаковка – визитная карточка товара

Упаковка – визитная карточка товара

 

Значение упаковки в торговле очень велико. Именно дизайн упаковки делает товар узнаваемым, формирует имидж товара и даже определяет контингент его покупателей. По этому успех на рынке зависит в не малой степени и от упаковки. Особенно это утверждение справедливо для мелкой розничной торговли. Ведь чаще всего именно по упаковке покупатель выбирает продукт или изделие.

То что упаковка должна провоцировать продажи и работать на увеличение спроса совершенно очевидно, но следует помнить, что упаковка может и отталкивать покупателя от продукта. Наиболее наглядно это к сожалению демонстрируют наши, Российские производители. При этом некоторые директора искренне сокрушаются, что мол спрос падает, а конкуренция увеличивается. При этом, совершенно не обращая внимание на невзрачную упаковку своих товаров. Упаковка, а следовательно и сам товар должна быть заметна издалека, выделяться на фоне конкурентов. Так, к примеру, можно привести продукцию марки Coca-Cola, Rich, Lays, 7 Days и прочие. Их упаковка даёт им огромное преимущество – они заметны из далека и они легко запоминаются даже если не принимать в расчет, то на сколько их бренд раскручен. Такие примеры безусловно достойны для подражания… И это казалось бы очевидно, НО! Как выглядит большинство товаров выпускаемых нашими производителями. Прежде всего на этикетку стараются впихнуть максимум информации, плюс картинки, всё это наложить на некий рябой фон И… В результате получают совершенно не конкурентоспособный внешний вид, потому как весь этот винегрет совершенно не воспринимается, а учитывая то, что как правило такие товары размещают рядом с себе подобными, то получается просто безликая масса, на фоне которой выгодно отличаются товары с продуманным дизайном упаковки. Таким образом, упаковка может не только не работать, но и упрощать и увеличивать продажи конкурентов.

ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ МОЖНО ДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

На упаковке не должно быть много надписей большого размера, потому как если их много, то они теряются и не воспринимаются, как следует. Надпись по возможности должна быть одна или две, пусть при этом ещё большего размера, нежели размер большого количества надписей. Как правило, это название товара и его какая либо особенность, например вкус.

Не следует прибегать к использованию большого количества разного рода рамок и прочего, для отделения и выделения текста. Дизайн должен быть сформирован таким образом, чтобы текстовая информация в него вписывалась органично и не требовала для лучшего восприятия своего отделения. Это не относится к оборотной стороне с составом и штрих кодом.

Всякого рода красивостями вроде ветееватых шрифтов следует безжалостно пренебрегать в пользу удобства восприятия. Лицевая часть упаковки должна считываться взглядом моментально, ведь для того чтобы заинтересовать покупателя у продукта часто есть всего лишь доля секунды.

По поводу фона столь категорично рассуждать нельзя, но в общем случае можно порекомендовать не использовать пёстрый и рябой фон, потому как на нём теряются надписи и графика. Лучше всего воспринимаются однотонные комбинированные заливки лёгкие градиенты.

Упаковку сложно испортить красивой фотографией. Она должны быть действительно красивой и привлекательной. В случае с продуктами питания она должна провоцировать аппетит, с напитками – жажду и пр.

Большое значение в упаковки имеет и качество полиграфии. Так, к примеру, всегда не выигрышно смотрится упаковка из не качественного тонкого картона (например, картон - Нева), матовые этикетки и т.д. Если обратить внимание на плёнку, то ни в коем случае не допускается использование однослойной плёнки в пакетах, потому как такой товар очень быстро теряет товарный вид и соответственно в таком состоянии уже гораздо сложнее находит своего покупателя.

Для разных групп товаров могут быть применимы разные требования к упаковке, да сами товары во многом уникальны и безусловно требуют к себе строго индивидуального подхода, но в общем случае эти рекомендации можно считать справедливыми.