СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Дизайн этикеток для продуктов питания

Дизайн этикеток для продуктов питания

 

В сфере продуктов питания, этикетки имеют наиболее широкое распространение. При этом функционально на этикетку возлагается не менее ответственная задача, чем и на любую другую упаковку – продать товар. Дизайн этикеток в торговле чрезвычайно важен, от него во многом зависит то, на сколько успешно продукт будет продаваться.

В ТОРГОВЛЕ УПАКОВКА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ, ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ ИХ СОБЛЮДЕНИЯ ВОЗМОЖНА ИНТЕНСИФИКАЦИЯ СБЫТА ЗА СЧЕТ УПАКОВКИ.
- Привлекать к себе внимание потенциальных покупателей.
- Дизайн должен соответствовать целевой аудитории, на которую ориентировано изделие.
- Упаковка должна хорошо смотреться в группу, то есть при условии того, что на полке представлено не одна упаковка, а их рядом друг с другом выставлено несколько.
- Убедить покупателя, взявшего в руки товар, что он сделал правильный выбор.
- Внешний вид упаковки должен быть запоминающимся, для этого не стоит перегружать её большим количеством элементов оформления.
- Не лишнем будет разработка и использование фирменного персонажа.
- Вся упаковка одного производителя должна быть узнаваема, по общей концепции оформления. Это существенно упростит рекламные задачи и сделает бренд долее узнаваемым.

Применительно к этикетке, существенной сложностью в реализации этих задач, может являться её скромный размер. На этикетке физически невозможно разместить тот объем информации, который можно разместить на любой другой упаковке, без усложнения её восприятия. По этому приходится выбирать самое важное и необходимое.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЭТИКЕТКИ ИНФОРМАЦИЕЙ И ЕЁ РАЗМЕЩЕНИЮ:
1 - Самое важное на этикетке – это название продукта, оно должно считываться с максимально большего расстояния, при этом способ начертания букв не должен этот процесс осложнять. Цвет фона с цветом надписи должен контрастировать, опять же для улучшения восприятия надписи.
2 – Логотип производителя, конечно же, важен, однако если он не очень известен, то не стоит выдвигать его на передний план, достаточно простого его присутствия на этикетке.
3 – На этикетке следует разместить некий слоган, который относится либо к торговой марке, либо к самому продукту.
4 – Не стоит скупиться на значки и иконки, их размещение не бывает лишним, но не стоит делать на них слишком сильный акцент. Такими значками могут быть как к ни к чему не обязывающие надписи, такие как “Эко”, “Bio” и пр. Так и куда более содержательные, например – “Без ГМО” или “Без консервантов”.
5 – Не стоит забывать и о вспомогательных надписях, таких например как – “Традиционная рецептура” или “Выпускается с … года”.
6 – Техническая информация, такая как состав продукта, энергетическая ценность (лучше подавать в виде таблицы), условия и сроки хранения.

Полиграфическое производство предоставляет достаточно разнообразные возможности украсить этикетку и сделать её более привлекательной. Этикетку можно изготовить фигурной формы, добавить на неё конгревное тиснение, фольгирование, выборочный лак.