СТАТЬИ – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ

Под рекламной полиграфией принять понимать большое количество разнообразных рекламных носителей напечатанных типографским способом. Они способны решить любые поставленные рекламные задачи.

Профессиональная этика в процессе общения с заказчиком.

Профессиональная этика в процессе общения с заказчиком.

 

Идеальный вариант построения общения с заказчиком – это получение от него четкой и однозначной информации, суть которой сводится точным указаниям на то, что он хотел бы получить в конечном виде, начиная от размера, заканчивая внешним видом. Как показывает практика, возможно, это только в процессе работы с заказчиком, имеющим определенный опыт в работе с дизайнерами и рекламной полиграфией. Если же подобного опыта нет, то сложности могут начаться почти сразу, на этапе описания требуемой работы. Самый сложный случай – это когда заказчик не знает, что он сам хочет увидеть в результате работы дизайнера. Некоторые дизайнеры в таких случаях предпочитают отказаться от такого заказа. Причиной этому является то, что если заказчик не может в общих чертах представить желаемый внешний вид рекламного изделия или упаковки, то он соответственно и не сможет утвердить какой либо предложенный вариант, потому как не будет уверен, точно ли ему он подойдёт. Однако в большинстве случаев из этой ситуации можно выйти, предложив заказчику, какое либо своё видение, детально описав своё предложение. Дизайн полиграфии ведь всегда выполняется не ради удовлетворения амбиций дизайнера, а ради того, чтобы заказчик получил полностью удовлетворяющий его макет, внешний вид которого способен осуществить требуемые от него задачи. Ниже приведены некоторые рекомендации, на первый взгляд очевидные, но на практике часто забываемые.

1) Всегда внимательно слушайте заказчика, если возникает, какая либо неточность, то обязательно следует уточнить возникший вопрос. Получить с самого начала сколь возможно подробную информацию всегда проще, чем в последствии переделывать макет.

2) Если вашему клиенту не удаётся четко сформулировать свою мысль, то помогите ему. Задавайте уточняющие вопросы, предлагайте свои варианты решения поставленной задачи.

 

3) Никогда не следует хоть намёком выказывать пренебрежение или высокомерие по отношению к клиенту. Помните, что скорее всего этот человек специалист в своей трудовой отрасли а в полиграфии просто не обладает должным опытом.

 

4) Никогда не грубите, это сразу перечеркивает любую возможность дальнейшей работы. Так же не следует выказываться своё негативное отношение к предмету рекламы.

 

5) В том случае, если в предоставляемой заказчиком информации вами замечена ошибка, уточните, следует ли вам её исправить. Все мы люди и от ошибок никто не застрахован и лучше исправить её сразу, чем в дальнейшем, когда эта ошибка будет обнаружена переделывать макет.

 

6) Если клиент предлагает вам свои идеи практической реализации графического оформления, похвалите их, и по возможности внесите свои дополнения, предварительно оговорив их.

 

Если по результатам работы заказчик получит не только макет, соответствующий его видению и требованиям, но и удовольствие от работы с вами, то он обязательно обратится к вам вновь.