СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Разработка дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки

 

Многочисленные маркетинговые исследования, направленные на изучение специфики покупательского спроса определили то, что на выбор покупателя между сходными группами товаров влияние оказывает, не только объем товара, его цвет и свойства, но и не в последнюю очередь внешний вид упаковки. Конечно, существуют категории покупателей, которые на протяжении длительного времени не изменяют уже полюбившейся торговой марке, однако таких покупателей несколько меньше, нежели тех, что выбирают товар по дизайну упаковки.

В связи с этим, в условиях постоянной конкурентной борьбы, производители всё большее значение отводят тому, как выглядит на прилавке их продукт. В сущности, при разработке упаковки ставится 3 основные задачи:
- Создать выразительную и заметную картинку, которая будет способна зацепить потенциального покупателя.
- Сделать эту упаковку понятной для покупателя, потому как просто красивой картинки не достаточно.
- Упаковка по возможности должна быть уникальна, отличаясь цветом и формой от упаковки конкурентов, это позволит упростить задачи рекламы, ведь товар будет легко узнаваем и усовершенствовать защиту от фальсификации.

Задача по созданию внешнего вида упаковки очень сложна и ответственна. В процессе её реализации дизайнер должен создать такой зрительный образ, который будет выделять товар среди прочих, обеспечивая его зрительное доминирование. При этом упаковка должна быть выполнена в приятных цветах, соответствующих характеру товара, а информация с неё легко восприниматься. Так же упаковка должна решить и не столь явную, но не менее важную задачу. Она должна эффективно работать с возражениями покупателей. То есть убедить человека изначально не готового приобрести этот товар в том, что ему следует его приобрести. Делается это путем убеждения. Упаковка апеллирует к свойствам и достоинствам данного товара, например к его натуральности, свежести не токсичности и прочим. Очень часто в продуктах питания используются привлекательные фотографии, способные пробудить аппетит у зрителя, тем самым, спровоцировав его на покупку. В этом большое значение имеет и внешний вид логотипа торговой марки. К примеру, прямо на логотипе может красоваться такая надпись как – натуральные продукты или, например “Морские деликатесы” и пр.

Именно потому, что такого рода работа с возражениями является не столь явной, она достаточно сложна и требует к себе всесторонне продуманного подхода и анализа покупательских мотивов. Часто к ней привлекается психолог, выявление чего ставится ему в задачу. Однако реализация этой задачи на практике всё равно ложится на дизайнера.
Дизайн упаковки требует соответствующего опыта работы, потому как в данной работе достаточно много не столь явных задач а ставки для производителя весьма высоки, потому как от упаковки в многом зависит то, как товар будет продаваться, а соответственно прямой доход.