СТАТЬИ – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ

Под рекламной полиграфией принять понимать большое количество разнообразных рекламных носителей напечатанных типографским способом. Они способны решить любые поставленные рекламные задачи.

Стандартные размеры полиграфических изделий.

Стандартные размеры полиграфических изделий.

 

Достаточно часто в процессе согласования с заказчиком, какой либо работы по дизайну полиграфии, среди прочих требований к макету, звучит такая фраза как – “Размеры пусть будут стандартные”. Безусловно, такая постановка задачи не всегда может быть корректна, в связи с тем, что у некоторых изделий просто нет стандартных размеров, а если и есть, то этих размеров может быть несколько. Дизайн полиграфии всегда начинается с определения размеров изделия и, приступая к работе размер будущего изделия должен быть известен.

Пожалуй, единственное изделие, которое обладает всего одним типом размера, является ВИЗИТКА. Её размер 90×50 мм, помимо этого размера есть ещё европейский размер 85×55 мм, но в России он не применяется. Связано это с тем, что визитки часто вкладываются в визитницы, фирменные папки, специальные подставки и пр. Все подобные предметы ориентированы на типовой размер, по этому, визитка европейского образца крайне не удобна в использовании.

ЛИСТОВКИ, ОНИ ЖЕ ФЛАЕРСЫ, обладают достаточно большим перечнем размеров, которые принято считать стандартными, но на практике можно выделить всего 4 основных размера:

210×297 мм или же формат А4. Применяется при необходимости размещения большого количества информации, или же в тех случаях, когда в дальнейшем такая листовка может вкладываться в другую рекламную литературу, например каталог или брошюру.

148×210 мм или же формат А5 (половина листа А4). Самый распространенный вариант.

105×148 мм или же формат А6 (четверть листа А4). Не очень функциональный размер, в связи с небольшим размером. Единственное достоинство подобного размера – это экономия на стоимости печати.

99х210 мм, или же 100×210 мм (треть листа А4). Размер распространенный не только в России, но так же и в Европе и Америке, он соответствует типовому размеру конверта европейского образца.

Плакаты и наружная реклама достаточно часто разрабатывается без оглядки, на какие либо стандарты, а привязываясь к тем местам, где планируется их размещение. Но и здесь есть ряд распространенных размеров.

ДЛЯ ПЛАКАТОВ:

841×1189 мм или же формат А0.

594×841 мм или же формат А1.

420×594 мм или же формат А2.

297×420 мм или же формат А3. Самый распространенный случай.

210×297 мм или же формат А4. Для плаката размер не очень серьезный, но часто подобное изделие тоже позиционируют как плакат.

ДЛЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, размер зависит в наибольшей степени от типа рекламы и площади, на которой размещается изделие.

1200×1800 мм, размер характерный для “сити-формата”. Сити формат – это световые короба, устанавливаемые чаще всего на остановках транспорта.

6000×3000 мм, часто используется при изготовлении биллбордов. 

1400×3000 мм, размер большинства пиларов. Пилар - конструкция, устанавливаемая в местах большого скопления народа, чаще всего у метро. Представляет собой трехстороннюю конструкцию, с каждой стороны которой размещена какая либо реклама.

3700×2700 мм, характерен для ситибордов.

Для КАРМАННЫХ КАЛЕНДАРЕЙ, стандартным размером является 100х70 мм.

Для ЕВРОБУКЛЕТА используется размер 297×210 мм в развернутом виде. После фальцовки (сложения) евробуклет представляет собой лист а4, разделенный на 3 почти равные полосы. Если смотреть на лицевую сторону, то ширина этих полос будет 98×99×100 мм. Внутренняя сторона соответственно 100×99×98 мм.

Для МНОГОСТРАНИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ наиболее распространены размеры А4 (210×297 мм) и А5 (148×210 мм)Дизайн каталогов и брошюр, чаще всего выполняется в этих размерах. Однако часто от этих размеров уходят, потому как они не всегда смотрятся органично. Например из размера а4 (210×297 мм) делают размер 210×280 мм.