СТАТЬИ – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ

Под рекламной полиграфией принять понимать большое количество разнообразных рекламных носителей напечатанных типографским способом. Они способны решить любые поставленные рекламные задачи.

Заказы, от которых лучше отказаться

Заказы, от которых лучше отказаться

 

Каждый выполненный и сданный дизайнером заказ – это результат совместного труда, дизайнера и заказчика. В создании макета полиграфического изделия клиент принимает активное участие. Он формирует техническое задание, подбирает необходимую информацию, согласует и принимает выполненную работу.

Однако, под час не со всеми клиентами можно выстроить конструктивный диалог. Причиной того чаще всего являются личные особенности клиента, особенно, когда они идут рука об руку с отсутствием опыта работы в сфере полиграфии.

1. Клиенты, которые не знают чего хотят или “сделайте что-нибудь красивенькое”.

Этот случай, пожалуй, наиболее распространенный, и проявляется на самом начальном этапе работы – постановке задания для дизайнера. То есть в отсутствии, какого либо задания. Заказ описывается общими фразами, такими как “сделайте красиво” или “хотим такой дизайн, чтобы было сразу видно, что это дизайн” и тому подобными пустыми и ничего не означающими выражениями. Естественно, такой клиент не может не только составить информационный контент для рекламы, но подчас даже определить тип рекламного изделия, которое хотелось бы получить в итоге или написать его размер. На настойчивые наводящие вопросы, без ответов на которые работу невозможно ни начать, ни рассчитать её стоимость, такие заказчики отвечают “ну вы же дизайнер, сами должны знать”. Забывая, что дизайнер и ясновидящий – это 2 совершенно разные профессии.

Основная проблема, в работе с подобными людьми, заключается даже не в том, что от них чрезвычайно сложно получить сколь либо конкретную информацию. Если потратить время, провести ликбез, то возможно она и будет предоставлена в необходимом для начала выполнения работы объёме. Хуже всего то, что в итоге такой клиент не сможет выбрать и утвердить какой либо вариант оформления, ведь у него в голове просто нет понимания того, что ему нужно. И скорее всего это представление он будет составлять непосредственно в процессе работы, а это означает огромное количество изменений и правок, кардинальных переделок. От такой работы лучше в самом её начале, вежливо отказаться.

2. Некоторые клиенты забывают, что дизайнер это вольнонаёмный специалист или “делай что сказано, я тебе плачу”.

Создание дизайна полиграфии подразумевает наличие постоянного диалога с клиентом. С таким же индивидом этот самый диалог выстроить достаточно сложно. Понимания того, что создание макета это совместная работа у таких людей не бывает, максимум, что от них можно добиться это “нравится” или “не нравится”, при этом, что конкретно не нравится узнать достаточно тяжело.

3. Существуют и “очень порядочные” люди. Точнее это они так говорят о себя, когда отказываются вносить предоплату.

Предоплата – это не только страховка дизайнера в случае отказа заказчика от продолжения работы. Предоплата дисциплинирует, и если клиент её перечислил, то ему действительно нужна эта работа. Если же кто-либо не хочет переводить предоплату, значит, возможно, дело не только в том, что он не доверяет дизайнеру, а ещё и в том, что на самом деле четкого понимания необходимости этой работы у него просто нет, но на всякий случай, работу над ней можно начать.
И уж тем более, если человек объясняет своё нежелание вносить предоплату своей же порядочностью, то скорее всего иметь с ним дело не стоит.